Loading


Поверьте ушам своим. Продолжение

28/08/2017

Image

Поверьте ушам своим! Или как музыкальное  сопровождение  для соревнований поднимет спортивные танцы и танцевальный спорт на небывалую высоту.

Продолжение.

 

Если Вы начали читать эту статью, значит, Вас заинтересовало мое желание содействовать росту мастерства наших спортсменов-танцоров, которым я с Вами поделился в первой статье (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1321783331253432&set=a.1038269069604861.1073741827.100002653331146&type=3&theater).

Итак, что же надо делать организатору, чтобы музыка во время соревнования звучала одинаково качественно и убедительно для всех аудиторий: спортсменов, судей, зрителей?

Первое. Нужно отказаться от воспроизводства фонограмм в формате «mp3» по причине, о которой я уже говорил в первой статье . В профессиональных музыкальных студиях фонограммы для бальных/спортивных танцев записывают в формате «PCM». Затем звуковой сигнал упаковывают в «CD-Audio» оболочку (для CD проигрывателей) или в формат «WAV» для твердотельных музыкальных проигрывателей. Только такие форматы, в отличие от «lossy» типа mp3, содержат 100% информации первоначальной записи и не оставляют места для фантазии как судей и танцоров, так и зрителей. Совершенно очевидно, что для объективной оценки мастерства спортсменов подходят только фонограммы в формате PCM («CD-Audio» и «WAV»).

Второе. Как же будем воспроизводить музыку в большом пространстве спортивного комплекса во время соревнований? Наилучшим источником музыкального сигнала для соревнований однозначно является CD проигрыватель! Вся идея этого формата основана на высокоточном контроле времени всех происходящих процессов, что и гарантирует идеальную передачу ритма (соблюдение длительности ударов и пауз между ними). В отличие от CD проигрывателя работа компьютера основана на прерываниях (паузах для самодиагностики). Использование компьютера возможно и даже удобно лишь как пульта управления и хранилища «WAV» файлов с последующей передачей их в буфер внешнего устройства «DAC», поддерживающего режим ASIO (асинхронная передача данных, устраняющая зависимость от нестабильной работы компьютера). «DAC» должен иметь собственный тактовый генератор, кратный  44,1кГц (сэмплирующая частота для музыкальных файлов), и в обязательном порядке собственное питание от электрической сети, а не от usb порта компьютера, как у подавляющего большинства бюджетных игровых аудиокарт.

Третье. Следующими звеньями в цепочке воспроизведения звука в залах с большим пространством являются микшерские пульты, усилители мощности, акустические системы.

 Микшерские пульты подразделяются по предназначению на концертные, студийные (для  создания фонограмм) и Dj-пульты (для проигрывания уже готовых фонограмм). Для танцевальных соревнований по предназначению подходят Dj-пульты .

 Усилители мощности также делятся на классы: «D», «B», «AB», «H» , «A». Для усиления танцевальной музыки без искажений идеально подходят усилители классов «AB» и «H». Они должны иметь скорость нарастания сигнала не менее 30 В/мкс (чем выше, тем лучше). При низких скоростях ритм превращается в «кашу».

Акустические системы (колонки) характеризуются подводимой мощностью, звуковым давлением, чувствительностью и размером диффузора. Учитывая специфику фонограмм для танцевальных соревнований, оптимальным размером диффузоров является 8-10 дюймов. Их малая инерционность обеспечивает максимальную разборчивость и точность звучания. Для басовой поддержки - не более 12 дюймов. НЕДОПУСТИМО использовать акустику, звучащую ниже 40 Гц. Медики установили, что в диапазоне 30-40 Гц находится частота собственного колебания тела у детей и подростков, и резонанс на этих частотах способен нанести вред организму юных спортсменов.

Коммутация (соединительные провода) всех этих звеньев передачи звука также должна быть качественной.  Лучший результат обеспечивает серия «Monster Cable Studio Pro», хороший – «Monster Cable «M»-series», «Sommer», «PlanetWaves», «Mogami», «Canare». Проверено!

Напоминаю,  при озвучивании соревнований следует учесть, что в помещении присутствуют три аудитории: спортсмены-исполнители, судьи и зрители (спортсмены между выступлениями). Спортсмены-исполнители и судьи должны получать идентичное прямое звучание фонограммы. Для этого, кроме основной акустики, необходимо установить мониторную линию для судейской бригады, иначе из-за различного распространения звуковых волн объективная оценка будет невозможна. Уровень громкости выбирается в зависимости от объема помещения и наполненности его публикой. Допустимо более тихое звучание фонограммы в зрительской зоне, но голос ведущего должен быть отчетливо слышен и различим. В противном случае, могут быть задержки во времени на соревнованиях из-за того, что кто-то чего-то не расслышал. И зачем Вам это надо!?

Побольше Вам выступлений, хороших и разных! Оценивайте и сравнивайте… И выбирайте лучшее!

С уважением , Сергей Костына.